Избранные товары 0
0 Уже в корзине: 0
23:19:36 - 23.11.2017
23:19:36 - 23.11.2017

Сэр Клайв Синклер планирует возродить ZX Spectrum как игровую консоль

Сэр Клайв Синклер планирует возродить ZX Spectrum как игровую консоль

В истории персональных компьютеров, как и в обычной, общей истории, существуют свои легенды и артефакты. Одним из таких артефактов является ZX Spectrum, выпущенный в 1982 году и на долгие годы ставший европейским стандартом в мире дешёвых домашних компьютеров. А его создатель Клайв Синклер (Clive Sinclair) даже был удостоен дворянского титула и официально является рыцарем Королевского Викторианского Ордена (The Royal Victorian Order). По нынешним меркам возможности ZX Spectrum выглядят очень скромно, если не сказать «убого» — 48 или 128 килобайт оперативной памяти, графическое разрешение 256 × 192 при 15 цветах (8 основных цветов, две градации яркости и чёрный) и 8-битный процессор Z80 с частотой 3,5 МГц.

Корпус рабочего прототипа Vega был напечатан на 3D-принтере

Корпус рабочего прототипа Vega был напечатан на 3D-принтере

Но эта скромная машина сделала многое для развития рынка компьютерных игр в ранние периоды его становления. Недаром до сих пор существуют многочисленные сообщества энтузиастов этой платформы. Неудивительно, что сам создатель ZX Spectrum решил почтить историю выпуском специальной модели этого компьютера, оформленного в виде игровой консоли с более чем тысячью предустановленных игр, благо в те времена игры были крайне невелики по объёму. Проект под названием Sinclair ZX Spectrum Vega уже собрал на Indiegogo более 100 тысяч фунтов стерлингов (свыше 140 тысяч евро).

Проблема низкого разрешения на современных мониторах даёт о себе знать

Проблема низкого разрешения на современных мониторах даёт о себе знать

Помимо встроенных игр, консоль будет поддерживать карты памяти SD, а вместо традиционной многофункциональной клавиатуры на её корпусе будут лишь традиционная «крестовина» и пять дополнительных клавиш. Проект, несомненно, ждёт успех, хотя и ограниченный — его оценят только истинные любители ретро. Но интересно другое, а именно каким образом создатели Sinclair ZX Spectrum Vega собираются реализовать видеовыход на жидкокристаллические мониторы и ТВ-панели. Разрешение 256 × 192 плохо стыкуется с современными форматами и без применения специальных программных техник выглядит весьма уродливо, поскольку недостатки изображения более не сглаживаются особенностями электронно-лучевых трубок.


Источник: 3dnews.ru

Возврат к списку